Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных кабинетов:
В настоящее время в МБДОУ д/с № 58 функционирует 6 возрастных групп. Каждая групповая комната с наличием спальни, приёмной, туалетной комнаты. Наличие других помещений: музыкально-спортивный зал — 1; • Для музыкальных занятий имеются: пианино, музыкальный центр, радиоаппаратура для усиления звука. А также детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, барабаны, погремушки, ложки, достаточное количество музыкально-дидактических игр и пособий, собрана фонотека. • Для занятий физической культурой имеется: спортивное оборудование - мячи большие, средние, малые; скакалки; гимнастические палки; дуги для подлезания; обручи большие, малые; кольцебросы; кегли; туннели; канат; изготовлены косички; мешочки для метания и равновесия; маты, нестандартное оборудование для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата: ребристые доски, массажеры, мягкие модули для спортивных соревнований и многое другое);
кабинет психолога и логопеда - 1 (оборудован мебелью, развивающими играми и пособиями, компьютером);медицинский кабинет - 1 (оборудование для профилактических мероприятий, имеется кабинет медосмотра детей, изолятор, туалетная комната). кабинет заведующего - 1; методический кабинет - 1 (оснащен всеми необходимыми пособиями и материалами для развивающего развития детей, периодической и методической литературой);кабинет бухгалтерии - 1 (снащен всем необходимым оборудованием, средствами связи, в том числе интернет);
пищеблок, состоящий из холодного и горячего цехов, складского и подсобного помещений. Оснащен всем необходимым оборудованиемпрачечная, состоящая из постирочного и гладильного цехов. Оснащена всем необходимым оборудованием, стиральными и сушильными машинами.
На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, теневыми навесами (6 штук), песочницами; стадион с площадкой для игры в футбол, огород, цветники. Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития ребенка, художественно – эстетического развития детей, игровой деятельности детей. В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, центры развития: речевой, познавательный, природный, по изобразительной деятельности, театрально – музыкальный и центр для развития мелкой моторики, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства: - телевизоры, DVD-плееры; - музыкальные центры; - мультимедийный проектор с широким экраном. Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников ДОУ имеет доступ к сети интернет. Грамотно организованная среда дает возможность интересно построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы. В более старших возрастных группах мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений. Среда средней группы включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения. Среда в старших и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность. Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и на интеллектуальное развитие детей. Учитывая все это, в оформлении использовались светлые пастельные тона для стен. Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группах детского сада. Прежде, чем расположить мебель в группе, мы выработали для себя важные принципы: максимально использовать особенности планировки помещений; расположение мебели и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности и позволять детям свободно перемещаться в пространстве; отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям (мебель и прочее оборудование должно быть соразмерно росту ребенка, должен соблюдаться световой режим в центрах изодеятельности, книжном уголке и пр.); не забывать и об эстетической составляющей организации пространства. В итоге помещение каждой группы имеет свое собственное «лицо». Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться. В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования для проведения элементарных опытов. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы. Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их. Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья: В МБДОУ №58 специально созданных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - не предусмотрено.
Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникативным сетям: В МБДОУ д/с № 58 имеется 4 персональных компьютера, имеющих доступ к сети интернет.
Электронные образовательные ресурсы: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в МБДОУ д/с № 58 отсутствуют.
Условия питания: Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую Учреждением и медицинский персонал. В МБДОУ д/с № 58 осуществляется 5-ти разовое питание, включающее в себя: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин (внесены изменения с 9 января 2017 года в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13). Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.
Охрана здоровья: Вся работа МБДОУ д/с № 58 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В детском саду большое внимание уделяется укреплению физическому и психическому здоровью детей: - качественному проведению фильтра; - четкому соблюдению двигательного режима в течение дня; - качественному проведению зарядок, физкультурных занятий, выполнению двигательного режима.
|