Детский сад №58 "Снежок"

➤ г. Ульяновск, ул. Докучаева, 13 ☎ +7(8422)58-96-40 ✉ 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Информация об обеспечении возможности получения образования лицам с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ №58 специально созданных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - не предусмотрено.


   Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникативным сетям:
   В МБДОУ д/с № 58 имеется 4 персональных компьютера, имеющих доступ к сети интернет.


   Электронные образовательные ресурсы:
      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в МБДОУ д/с № 58 отсутствуют.


      Условия питания:
 Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую Учреждением и медицинский персонал.
В МБДОУ д/с № 58 осуществляется 5-ти разовое питание, включающее в себя: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин (внесены изменения с 9 января 2017 года в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13).
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.


          Охрана здоровья:
  Вся работа МБДОУ д/с № 58 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
    Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.
     В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
   Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.
Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В детском саду большое внимание уделяется укреплению физическому и психическому здоровью детей:
- качественному проведению фильтра;
- четкому соблюдению двигательного режима в течение дня;
- качественному проведению зарядок, физкультурных занятий, выполнению двигательного режима.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Наличие оборудованных кабинетов:

В настоящее время в МБДОУ д/с № 58 функционирует 6 возрастных групп. Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты.
Наличие других помещений:
музыкальный зал — 1;
• Музыкальный зал: имеются пианино, магнитофон, музыкальный центр, радиоаппаратура для усиления звука. А также детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, барабаны, погремушки,ложки, достаточное количество музыкально-дидактических игр и пособий, собрана фонотека.
•  В зале для  занятий физической культурой имеется спортивное оборудование - мячи большие, средние, малые; скакалки; гимнастические палки; дуги для подлезания; обручи большие, малые; кольцебросы; кегли; туннели; канат; изготовлены косички; мешочки для метания и равновесия; маты, нестандартное оборудование для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата: ребристые доски, массажеры, мягкие модули для спортивных соревнований и многое другое.)
медицинский кабинет - 1; (оборудование для профилактических мероприятий, имеется кабинет медосмотра детей, изолятор).
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1(оснащен всеми необходимыми пособиями и материалами для развивающего развития детей, периодической и методической литературой);
имеется стационарная прачечная и пищеблок.
На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, теневыми навесами (6 штук), песочницами; стадион с площадкой для игры в футбол, огород, сад, цветники.
Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития ребенка, художественно – эстетического развития детей, игровой деятельности детей.
В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, центры развития: речевой, познавательный, природный, по изобразительной деятельности, театрально – музыкальный и центр для развития мелкой моторики, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:
- телевизоры, DVD-плееры;
- музыкальные центры;
- мультимедийный проектор с широким экраном.
Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников
ДОУ имеет доступ к сети интернет.
Грамотно организованная среда дает возможность интересно построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.
В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.
В более старших возрастных группах мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений.
Среда средней группы включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения.
Среда в старших и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.
Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и на интеллектуальное развитие детей. Учитывая все это, в оформлении использовались светлые пастельные тона для стен.
Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группах детского сада. Прежде, чем расположить мебель в группе, мы выработали для себя важные принципы: максимально использовать особенности планировки помещений; расположение мебели и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности и позволять детям свободно перемещаться в пространстве; отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям (мебель и прочее оборудование должно быть соразмерно росту ребенка, должен соблюдаться световой режим в центрах изодеятельности, книжном уголке и пр.); не забывать и об эстетической составляющей организации пространства. В итоге помещение каждой группы имеет свое собственное «лицо».
Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.
В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования для проведения элементарных опытов.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы.
Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

 

Меню

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной помощи
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Разная информация
Доступная среда
Международное сотрудничество
Дорожная безопасность
НОКО
Питание
Правила приема воспитанников в детский сад
Личная страница педагога
Красильников Андрей Владимирович
Селезнева Елена Викторовна
Харитонова Наталья Геннадьевна
Филимонова Ольга Вячеславовна
Фадеева Евгения Александровна
Иванова Любовь Николаевна
Лискова Людмила Николаевна
Наши группы
Группа №1 «Малышок»
Группа №2 «Звездочки»
Группа №3 «Капелька»
Группа №4 «Пчёлки»
Группа №5 «Цветик-семицветик»
Группа №6 «Божья коровка»
Демография
Детская страничка
Антикоррупционная деятельность
Антитеррористическая защищенность

Полезные ссылки



Детский сад №58 "Снежок"

➤ г. Ульяновск, ул. Докучаева, 13 ☎ +7(8422)58-96-40 ✉ 


Карта сайта

Создание сайта ИП Вавилин